• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:07 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:06 

Родитель и ребенок взгляд по новому

www.psylive.ru/articles/5533_rastet-malchik-bez...

Ребенок - это не возраст, это ощущение себя среди других. Лейтмотив его поведения - "Я хочу (игрушку, оценку, машинку или машину, должность, квартиру)! Если не дадите, буду плакать, ныть, бросать вещи, бить посуду, или упаду на пол и буду стучать ногами". Ребенком руководит стремление получит желаемое немедленно. Просчитать возможности или последствия он не в состоянии в силу интеллектуальной незрелости. Капризничают не только дети, но и супруги, сослуживцы, начальники. Их эмоциональная сфера требует новых возбуждающих удовольствий, и если они не появляются, то возникает обида, негодование и даже агрессия. Родитель - это тот, кто ощущает себя умнее других. Он всех учит жить, всем объясняет, почему надо поступать так, а не этак, обожает читать проповеди и нотации. Родитель убежден в непогрешимости своих позиций, требует по-армейски не рассуждать, а выполнять, "Ты должен слушаться", "Я тебя накажу", "Тебе было сказано", "Поумнеешь - поймешь, а пока мне положено тебя-дура ка учить уму-разуму" и т.д. С характером Родителя бывают начальники, педагоги и, конечно, родители. Властная мать видит в ребенке объект воспитания. Она строга, требует повиновения даже в мелочах, контролирует, выбирает подходящие кружки, секции, друзей. Свою жесткость она оправдывает любовью к ребенку и желанием наставить его на правильный путь, ведь без отца растет. Сами Родители удивляются, почему их подопечные делают все наоборот. Ребенок в углу за спиной мамаши корчит рожи и показывает кулаки, авторитарный учитель вбивает в головы знания страхом перед двойками, а отъезд в командировку начальника оборачивается спадом производства.

Взаимоотношения Родитель-Ребенок всегда конфликтны. Короче говоря, так: если ваша позиция "Я главный, я умный, ты должен меня слушаться", то не удивляйтесь, если услышите в ответ: "От дурака и слышу". При авторитарном родителе ребенок всегда будет стремиться сохранить свою позицию, быстро научится пропускать мимо ушей увещевания, научится оговариваться, увиливать, врать. Всякая "принудиловка" будет усиливать отдаление, и чем жестче будет давление, тем скорее ребенок уйдет из-под родительской крыши. Когда приводят ко мне таких "неслухов", я понимаю, что помощь нужна в первую очередь родителю. Это большая психологическая работа, цель которой поменять установки сложившейся личности. Поначалу это вызывает возмущение: родитель хочет в корне изменить ребенка, но меняться сам не намерен. Другой вариант взаимоотношений в психологии называется Ребенок-Ребенок. Вы знаете такие семьи, когда двое-трое взрослых не справляются с одним малышом. Они идут на любые уступки, лишь бы он н е шумел, не плакал. Его ублажают, подкупают, он уже привык использовать слабохарактерность взрослых, и его требования все растут. Во взаимоотношениях со взрослыми ребенок занял доминирующую позицию. На вопрос: "Кто в доме хозяин?", взрослые смущаются и оправдываются: "Он же просит. Попробуй ему откажи". Повзрослев, этот человек станет эгоистом, начнет жалеть себя, будет думать, что его недооценивают. Все душевные силы он станет тратить на перемалывание обид. А все начиналось так хорошо_ Его баловали, его демонстрировали знакомым, как красивую куклу. Взрослый - большая редкость. Этому надо учиться, это верх семейной педагогики. Его позиция: "Я тебя понимаю", "Я знаю твои возможности", "Я уверен, что ты поступишь правильно", "Реши сам, как сделать лучше". Готовых рецептов взрослый не дает, он как бы невзначай предлагает несколько решений: подумай - выбери. Учить ребенка принимать правильные решения можно с того момента, как он начал осмыслять речь. Замечайте каждый правильный поступок, - это будет то, что психологи называют "приближением к цели". Научитесь хвалить. Не должно быть никаких восторгов просто так, умейте сдерживать их. Я заметила, что во время психологических тестирований первоклассники достигали лучших результатов, когда я спокойно говорила "правильно". Если в конце исследования звучало: "Видишь, ты хорошо поработал, у тебя все получилось", дети просили дать им еще задание, чтобы получить вознаграждение за труд. В тех случаях, когда поощрение было завышено ("Умница! Ах, какой ты молодец! Замечательно!"), результаты ухудшались, так как наступало пресыщение.

Принятие самостоятельных решений - это главным момент воспитания. Вспоминаю случай из моего детства. Это было в 5 классе. Мне захотелось позвать домой друзей, а жили мы в маленькой комнатушке вчетвером: родители, я и брат. Отец был болен. Мама сказала: " Я не могу тебе запретить, но реши сама". Я помню эту внутреннюю борьбу, помню, как было трудно отказаться от намеченного, и удовлетворение потом - я победила себя. Сегодняшние психологические технологии считают этот прием самым продуктивным. Человека ничего не заставляют, не навязывают, а только предлагают искать и искать правильные решения. Вспомните, как это делал Штирлиц в общении с Шеленбергом. Он говорил в безличной форме что не плохо было бы сделать так-то. Оставлял Шеленберга в раздумье. Идея в голове последнего прорастала, постепенно становилась своей. А уж претворения своей идеи добивается каждый. Вот и учите ребенка искать верные решения. Без наказания личность не формируется. Но наказания не должны быть униж ением. Крики, оскорбления, угрозы показывают, прежде всего, бессилие воспитателя. Мой знакомый Илья много бегал во дворе, клевал носом на уроках и слыл разгильдяем. Мать пообещала, чт о не будет его ругать и даже не станет напоминать об уроках, но за каждую двойку он на выбор не смотрит телевизор, отказывается от рыбалки или не едет на выходные к другу на дачу. Сработало. Умение наказывать себя за недостижение - это уже основа целеустремленной личности. Когда наказывает другой - это обида, когда наказываешь себя сам - это формирование совести.

@темы: психология

12:43 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:03 

Мантра для обиженных

МАНТРА ДЛЯ ОБИЖЕННЫХ.
ОШО.

Обиделись? Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

"Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой "проступок". Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты, сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я не умею смотреть на себя со стороны. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. Ведь я очень, очень важный индюк!"

20:23 

Цитата про счастье

Большинство людей счастливы настолько,
Насколько они решили быть счастливыми.

Авраам Линкольн.

@темы: Цитаты

11:29 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:07 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:44 

Если хочешь понять человека...

Если хочешь понять человека,
То не слушай, что он говорит...
Притворись дождем или снегом
И послушай, как он молчит...
Как вздыхает и смотрит мимо?
Что улыбку рождает в нем?
Посмотри, каков он без грима,
С которым мы все живем...
Наблюдай, как он входит к детям,
К людям страждущим, старикам...
И хотя бы на миг на свете
Попытайся и стань им сам!
Не старайся быть хуже, лучше,
Без оценки смотри сейчас:
Прямо в сердце его, прямо в душу,
Прямо в бездну далеких глаз!
Если хочешь понять другого,
В глубь иди тогда, не вовне...
Не всегда стоит верить слову,
Часто истина - в тишине

03:33 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:45 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:28 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:36 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:20 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:26 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:19 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:03 

Записки миллионера

Сколько же еще столетий копить нам знания, прежде чем мы научимся понимать самое простое.

Принцип зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.
Принцип боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.
Принцип верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.
Принцип бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе
Принцип молотка. Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.
Принцип обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
Принцип обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
Принцип харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.
Принцип 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
Принцип конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.
Принцип каменной скалы. Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
Принцип лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.
Принцип ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения .
Принцип Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.
Принцип доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.
Принцип окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.
Принцип земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать
Принцип 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.
Принцип терпения. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному
Принцип празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха
Принцип дружбы. При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать
Принцип сотрудничества. Совместная работа повышает вероятность совместной победы
Принцип удовлетворения. В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.

19:14 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:45 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:16 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:33 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

I feel

главная